Обязанности | Ежедневно воспитатель принимает детей в свою группу. Каждое утро он спрашивает родителей о здоровье их ребенка. Также он строго следит за режимом дня и проводит запланированные занятия, постоянно наблюдает за тем, как дети адаптируются в группе, дает малышам советы. К каждому из своих воспитанников специалист старается найти индивидуальный подход. Он внимательно изучает особенности характера того или иного ребенка и выстраивает обучающий процесс на основании выявленных личностных качеств. Кроме того, в его обязанности входит сообщать старшей медсестре и заведующей детским садом о здоровье детей. Также он информирует старшую медсестру о том, скольких детей нет в группе и по какой причине, и учитывает общую посещаемость. Воспитатель относится с заботой и вниманием к любому ребенку из своей группы, с педагогическим тактом и выдержкой общается не только с детьми, но и с их родителями. В его обязанности также входит общение с семьями ребенка по вопросам воспитания и развития малыша. Известно, что в детском саду принято укладывать детей спать. За этим, как правило, следит воспитатель, точно так же, как и за организацией прогулок на свежем воздухе. На прогулке с воспитателем дети должны играть и физически упражняться. Подвижными играми занимаются перед завершением прогулки. На участке старших детей приучают к благоустройству, весной они сажают цветы, а потом поливают их. Во время передачи смены воспитателю следует помнить, что в помещении должен быть порядок. Воспитатель сдает смену лично, а дети передаются строго по списку. Помимо всего прочего, воспитатель должен планировать педагогическую деятельность, писать отчеты, повышать свою квалификацию. Он выполняет все указания руководства, старшей медсестры, которые относятся к педагогической деятельности, охране здоровья и жизни детей. Постоянно и вдумчиво ведет документацию. Посещает курсы и семинары, чтобы повысить педагогический уровень и квалификацию. Что должен знать воспитатель В обязанности воспитателя также входит знание специальных документов, а именно: конвенции о правах ребенка, устав организации, должностную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка, основные государственные законы, правила оказания доврачебной медицинской помощи, порядок действий в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни детей, методику и теорию воспитательной работы, возрастную физиологию, педагогику, психологию и гигиену и т.д. |
Навыки и умения | - Профессиональное знание и владение методиками развития детей; - Индивидуальный подход, развивающие программы, подготовка домашних заданий; - Организаторские способности; - Умение заинтересовать и увлечь детей; - Способности к межличностному деловому общению; - Организация и планирование рабочего времени; - Внимательность к мелочам; - Грамотная речь, умение убеждать; - Способность к обучению и восприятию информации; - Умение выслушать собеседника и дать ему компетентный совет; - Творческий подход; - Способность к мотивированию. |